В частности речь идет о керосине. Воздушный транспорт в отличие от наземного пока невозможно перевести на работу от электричества, поэтому для заправки самолетов, вертолетов необходимо, как и прежде, авиационное топливо. В связи с активным развитием авиации растет и потребность в керосине.
Инновационная технология позволяет получать чистый и достаточно качественный керосин из солнечного света, углекислого газа и воды. Экспериментальная «солнечная башня» работает на концентрированной энергии света. Улавливаемые панелями солнечные лучи перерабатываются в энергию, которая в свою очередь нагревает в реакторе поступающую в установку воды и забираемый из атмосферы углекислый газ. В результате образуется смесь водорода с угарным газом или иначе она называется сингаз. Этот синтетический газ при помощи уже известных в химии реакций преобразуется в чистый керосин. Такое топливо в сертификации не нуждается и может использоваться для заправки транспорта без модернизации двигателей.
Новые технологии применяются и при производстве популярного растворителя сольвента. Ранее его получали преимущественно при переработке нефти и каменного угля. Сейчас на некоторых предприятиях России используется нефтехимический способ. При его использовании в сольвенте снижается содержание серы, незначительно уменьшается плотность и летучесть, но это не влияет на качественные характеристики сольвента. Разбавление ароматики изопарафинами делает продукт менее токсичным. Таким образом, сольвент, изготовленный по ТУ, практически ничем не отличается от растворителя, сделанного по ГОСТу, но является более очищенным.