Особенности ТС-1

Задать вопрос

Керосин после его получения использовался как источник тепла, жидкость, поддерживающая свет в лампах, средство для дезинфекции. Продукт перегонки нефти нашел свое применение и как топливо, используется оно преимущественно авиацией. Для летательных аппаратов делают разные марки авиакеросина, самой востребованной считается ТС-1.

Что такое ТС-1

ТС-1 расшифровывается как топливо сернистое или самолетное. Получают из сернистой нефти, добываемой в сибирских и урало-волжских месторождениях. Делают по ГОСТу 10277-86. В таком керосине не должно быть серы и содержащих ее примесей. Поэтому после стандартных манипуляций по перегонки сырья полученный полуфабрикат подвергают демеркаптанизации или гидроочистке в присутствии определенных катализаторов и при давлении от 3 до 4 Мпа и температуре от 350 до 400 градусов. Подобная обработка позволяет превратить серу в сероводород, он постепенно расщепляется на мелкие составляющие, окисляется, преобразуется в пар и выбрасывается в атмосферу.

Удаление серы из авиационного топливо необходимо для того, чтобы в узлах работающего двигателя не происходили процессы окисления, в результате которых износ основных элементов ускоряется.

ТС-1 делится на 2 вида – высший и первый. Оба вида топлива предназначены для заправки летательных аппаратов с дозвуковой скоростью, она составляет 1193 км/ч. С ограничением ТС-1 применяется в арктических и северных областях. Срок хранения составляет 3 года, однако топливо можно использовать и после этого периода, если в нем не происходит расслаивание, что устанавливается отдельными тестами.

Особенности ТС-1

Характеристики авиационного керосина

Изготовленный по стандартам ГОСТа авиакеросин ТС-1 характеризуется:

  • Равномерной и оптимальной по протеканию испаряемостью, а это обеспечивает полное сгорание используемого в двигателе топлива;
  • Хорошей энергоемкостью, поэтому расход керосина минимальный и соответственно заправка самолетов экономична;
  • Повышенной текучестью и оптимальной прокачиваемостью. При использовании керосина вероятность образования отложений в деталях моторах и топливопроводах минимальна;
  • Высокой износостойкостью – в ТС-1 используются присадки, обеспечивающие стойкость керосина к накапливаемому электричеству;
  • Низкой температурой замерзания. ТС-1 от зарубежных компаний замерзает при температуре от – 35 до -47 градусов, российская продукция начинает замерзать при температуре от -60 градусов.

Авиационный керосин более безопасен, чем бензин. Он менее склонен к возгоранию и дает медленно набирающее силу пламя, что позволяет пилотам принять верное решение в нестандартных ситуациях.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.